Курсы повышения квалификации
Тестовые базы для дисциплин УлГТУ
Экономика и менеджмент
Бухгалтерский учет анализ и аудит
Управление персоналом
Высшая математика
Финансы и кредит
Экономика и организация производства
Управление в технических системах
Экономическая теория
Маркетинг
Теплогазоснабжение и вентиляция
Промышленное и гражданское строительство
Архитектурно-строительное проектирование
... композиционных материалов и промышленная экология
Электроснабжение
Электропривод и автоматизация промышленных установок
Тепловая и топливная энергетика
Иностранные языки
История и культура
Политология, социология и связи с общественностью
Физвоспитание
Философия
Филология, медиатехнологии и графический дизайн
Основы проектирования машин и инженерная графика
Инновационные технологии в машиностроении
Материаловедение и обработка металлов давлением
Автомобили
Самолетостроение
Экономика, управление и информатика
Общенаучные дисциплины
Физика
Радиотехника
Проектирование и технология электронных средств
Телекоммуникации
Радиотехника опто- и наноэлектроника
Измерительно-вычислительные комплексы
Вычислительная техника
Прикладная математика и информатика
Перевод дисциплин
Аспирантура
IT-лицей
КЭИ
Курс "Бухгалтерский учет для программистов" предназначен для бакалавров направления "Прикладная информатика"
автор Евсеева О.Н.
Курс предназначен для студентов направлений бакалавриата
09.03.03 "Прикладная информатика (в экономике)"
09.03.04 "Программная инженерия"
Введение в системный анализ (ЦОО)
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Шамшев Анатолий Борисович
Курс предназначен для студентов ЦОО ФИСТ (совмещенные потоки специальностей и направлений)
Дипломное проектирование (БАКАЛАВРЫ)
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Вадим Сергеевич Мошкин
- Ассистент (без права редактирования): Надежда Владимировна Корунова
- Ассистент (без права редактирования): Татьяна Васильевна Афанасьева
- Ассистент (без права редактирования): Надежда Глебовна Ярушкина
- Ассистент (без права редактирования): Воронина Валерия Вадимовна
- Ассистент (без права редактирования): Алексей Михайлович Наместников
- Ассистент (без права редактирования): Шамшев Анатолий Борисович
- Ассистент (без права редактирования): Николай Иванович Шанченко
- Ассистент (без права редактирования): Алексей Александрович Филиппов
- Ассистент (без права редактирования): Ирина Александровна Тимина
- Ассистент (без права редактирования): Ольга Борисовна Ларионова
- Ассистент (без права редактирования): Антон Алексеевич Романов
Дипломное проектирование (МАГИСТРЫ)
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Татьяна Васильевна Афанасьева
- Ассистент (без права редактирования): Воронина Валерия Вадимовна
Курс создан для текущего контроля процесса выполнения ВКР
Суркова Е В
Меркулова ТА
Основные понятия об информационных системах и технологиях.
Кратко о Moodle (Пробный учебный курс)
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Елена Викторовна Суркова
Преподавателям, начинающим знакомство с системой Moodle
(мой краткий опыт и тренинг по освоению системы)
Дисциплина «Математическая логика и теория автоматов» предназначена для студентов второго курса, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия» по профилю «Разработка программно-информационных систем»
Целью дисциплины «Математическая логика и теория автоматов» является: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения задач математической логики и основ применения математической логики и теории автоматов к решению практических задач.
В ходе изучения дисциплины «Математическая логика и теория автоматов» студенты должны:
иметь представление о исчислении логических предикатов, вариантах логики, областях их применения и языке логического программирования Prolog; о формальных теориях, правилах вывода, полноте и достоверности формальных теорий; алгоритмах и доказательствах правильности алгоритмов, методах и способах определения эффективности алгоритмов.
овладеть навыками моделирования прикладных задач методами математической логики и теории алгоритмов, математическим обоснованием алгоритмов, с помощью которых в современных условиях анализируется различная информация, навыками решения прикладных задач с применением методов математической логики и определением сложности алгоритмов при помощи средств и методов теории алгоритмов, объектами, методами и алгоритмами теории автоматов и формальных языков;
знать методы математической логики, теории алгоритмов, логики предикатов и логического программирования, методов формальных теорий, методы и средства определения вычислимости алгоритмов и определения алгоритмически неразрешимых задач, методы определения эффективности алгоритмов, объекты, методы и алгоритмы теории автоматов и формальных языков;
уметь использовать полученные знания для осуществления анализа и решения прикладных задач, выбирать необходимые объекты, методы и алгоритмы теории автоматов и формальных языков для конкретной задачи;
иметь навыки использовать полученные знания для осуществления анализа и решения прикладных задач, работы с различными форматами объектами, алгоритмами и методами теории автоматов и формальных языков в процессе конструирования программного обеспечения.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов:
Определение предиката. Синтаксис и семантика языка логики предикатов. Множество истинности предиката. Логические операции над предикатами.
Логические операторы квантификации. Применение логики предикатов. Модальная логика. Операторы необходимости возможности. Варианты модальной логики. Темпоральные логики. Метод резолюций в логике предикатов. Язык Prolog;
Аксиоматические системы. Правила вывода, доказательство и формальный вывод. Формальная теория. Полнота и непротиворечивость формальной теории.;
Формализация понятия алгоритма и алгоритмической системы. Теория рекурсивных функций. Примитивно-рекурсивные и частично-рекурсивные функции. Алгоритмически неразрешимые проблемы;
Переборные задачи и меры сложности алгоритмов. Легко- и трудноразрешимые задачи. Недетерминированные вычисления. Классы задач P, NP, NPC. Труднорешаемые задачи (задачи экспоненциальной сложности)
Методы моделирования
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Надежда Владимировна Корунова
автор Евсеева О.Н.
Курс предназначен для студентов направлений бакалавриата
09.03.03 "Прикладная информатика (в экономике)"
09.03.04 "Программная инженерия"
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целью дисциплины «Технологии создания человеко-машинного интерфейса» является формирование у студентов знаний по формированию пользовательского интерфейса разрабатываемых программных продуктов, навыков грамотного построения пользовательских интерфейсов, умений и навыков реализации пользовательских интерфейсов при помощи среды разработки Visual Studio или иных других, позволяющих работать с языком XAML.
Место дисциплины в структуре ООП
Цикл, к которому относится дисциплина
Б3.В.1.3 Профессиональный. Вариативная часть.
Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям, необходимым при освоении дисциплины
Из курса «Информационные системы и технологии», «Объектно-ориентированный анализ и программирование» студенты должны
знать: способы и средства представления информации и методы её обработки, роль и место пользовательского интерфейса в процессах создания и продвижения программного продукта;
уметь: представлять информацию в структурированном виде, обрабатывать информацию различными средствами;
владеть: навыками построения пользовательских интерфейсов приложений Windows с использованием технологии Windows Forms.
Дисциплины и практики, для которых освоение дисциплины необходимо как предшествующее
«Интернет-программирование», «Электронный бизнес».
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, и ожидаемые результаты
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ПК-11: способность принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла;
- ПК-14: способность создавать программные интерфейсы
- ПК-15: навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных
- ПК-18: понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества
- ПК-20: навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать основы построения пользовательских интерфейсов, основные способы и возможности среды разработки пользовательских интерфейсов, средства создания динамических интерфейсов и привязки интерфейсов к внешним данным;
- уметь формировать пользовательские интерфейсы при помощи средств разработки и языка описания интерфейсов XAML;
- владеть средствами разработки пользовательских интерфейсов Visual Studio 2019, технологией разработки пользовательских интерфейсов Windows Presentation Foundation.
Проектный практикум
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Алексей Александрович Филиппов
- Ассистент (без права редактирования): Надежда Владимировна Корунова
направление обучения 230700.62 «Прикладная информатика»
по профилю обучения «Прикладная информатика в экономике»
Реляционная алгебра
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Елена Викторовна Суркова
Специальность: 08080165 «Прикладная информатика (в экономике)»
Разработчик: Евсеева О.Н.
Кукушкина М С
Теория систем и системный анализ
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
- Ассистент (без права редактирования): Надежда Глебовна Ярушкина
автор: Евсеева О.Н.
Курс предназначен для магистров направлений
09.04.03 "Прикладная информатика в экономике"
09.04.04 "Программная инженерия"
Тестирование программного обеспечения
- Учитель: Антон Алексеевич Романов
- Учитель: Евсеева Ольга Николаевна
академический бакалавриат по направлению 03.09.04 "Программная инженерия"
Дисциплина «Численные методы» относится к вариативной части блока Б1 Дисциплины (модули) плана обучения студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль подготовки "Прикладная информатика в экономике".
Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ПК-8 (способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения), ПК-23 (способностью применять системный подход и математические методы в формализации).
Целью освоения дисциплины «Численные методы» является формирование у студентов теоретических знаний о понятиях и принципах построения вычислительного эксперимента (математического моделирования), без которого невозможно сегодня представить никакую цифровую технику.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу студента.