УлГТУ: Информационные системы
  • Курс "Бухгалтерский учет для программистов" предназначен для бакалавров направления "Прикладная информатика"

  • автор Евсеева О.Н.

    Курс предназначен для студентов направлений бакалавриата

    09.03.03  "Прикладная информатика (в экономике)"

    09.03.04  "Программная инженерия"

  • Курс предназначен для студентов ЦОО ФИСТ (совмещенные потоки специальностей и направлений)

    Самостоятельная запись: Введение в системный анализ (ЦОО)
  • Дипломное проектирование (БАКАЛАВРЫ)

  • Дипломное проектирование (МАГИСТРЫ)

    Курс создан для текущего контроля процесса выполнения ВКР

  • Основные понятия об информационных системах и технологиях.

  • Преподавателям, начинающим знакомство с системой Moodle

    (мой краткий опыт и тренинг по освоению системы)

    Гостевой доступ: Кратко о Moodle (Пробный учебный курс)Самостоятельная запись: Кратко о Moodle (Пробный учебный курс)
  • Дисциплина  «Математическая логика и теория автоматов» предназначена для студентов второго курса, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия» по профилю «Разработка программно-информационных систем»

    Целью дисциплины «Математическая логика и теория автоматов» является: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения задач математической логики и основ применения математической логики и теории автоматов к решению практических задач.

    В ходе изучения дисциплины «Математическая логика и теория автоматов» студенты должны:

    иметь представление о исчислении логических предикатов, вариантах логики, областях их применения и языке логического программирования Prolog; о формальных теориях, правилах вывода, полноте и достоверности формальных теорий; алгоритмах и доказательствах правильности алгоритмов, методах и способах определения эффективности алгоритмов.

    овладеть навыками моделирования прикладных задач методами математической логики и теории алгоритмов, математическим обоснованием алгоритмов, с помощью которых в современных условиях анализируется различная информация, навыками решения прикладных задач с применением методов математической логики и определением сложности алгоритмов при помощи средств и методов теории алгоритмов, объектами, методами и алгоритмами теории автоматов и формальных языков;

    знать методы математической логики, теории алгоритмов, логики предикатов и логического программирования, методов формальных теорий, методы и средства определения вычислимости алгоритмов и определения алгоритмически неразрешимых задач, методы определения эффективности алгоритмов, объекты, методы и алгоритмы теории автоматов и формальных языков;

    уметь использовать полученные знания для осуществления анализа и решения прикладных задач, выбирать необходимые объекты, методы и алгоритмы теории автоматов и формальных языков для конкретной задачи;

    иметь навыки использовать полученные знания для осуществления анализа и решения прикладных задач, работы с различными форматами объектами, алгоритмами и методами теории автоматов и формальных языков в процессе конструирования программного обеспечения.

    Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов:

    Определение предиката. Синтаксис и семантика языка логики предикатов. Множество истинности предиката. Логические операции над предикатами.

    Логические операторы квантификации. Применение логики предикатов. Модальная логика. Операторы необходимости возможности. Варианты модальной логики. Темпоральные логики. Метод резолюций в логике предикатов. Язык Prolog;

    Аксиоматические системы. Правила вывода, доказательство и формальный вывод. Формальная теория. Полнота и непротиворечивость формальной теории.;

    Формализация понятия алгоритма и алгоритмической системы.  Теория рекурсивных функций. Примитивно-рекурсивные и частично-рекурсивные функции. Алгоритмически неразрешимые проблемы;

    Переборные задачи и меры сложности алгоритмов. Легко- и трудноразрешимые задачи. Недетерминированные вычисления. Классы задач P, NP, NPC. Труднорешаемые задачи (задачи экспоненциальной сложности)

  • автор Евсеева О.Н.

    Курс предназначен для студентов направлений бакалавриата

    09.03.03  "Прикладная информатика (в экономике)"

    09.03.04  "Программная инженерия"

     

  • Цели и задачи дисциплины (модуля)

    Целью дисциплины «Технологии создания человеко-машинного интерфейса» является формирование у студентов знаний по формированию пользовательского интерфейса разрабатываемых программных продуктов, навыков грамотного построения пользовательских интерфейсов, умений и навыков реализации пользовательских интерфейсов при помощи среды разработки Visual Studio или иных других, позволяющих работать с языком XAML.

    Место дисциплины в структуре ООП

    Цикл, к которому относится дисциплина

    Б3.В.1.3  Профессиональный. Вариативная часть.

    Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям, необходимым при освоении дисциплины

    Из курса «Информационные системы и технологии», «Объектно-ориентированный анализ и программирование» студенты должны

    знать: способы и средства представления информации и методы её обработки, роль и место пользовательского интерфейса в процессах создания и продвижения программного продукта;

    уметь: представлять информацию в структурированном виде, обрабатывать информацию различными средствами;

    владеть: навыками построения пользовательских интерфейсов приложений Windows с использованием технологии Windows Forms.

    Дисциплины и практики, для которых освоение дисциплины необходимо как предшествующее

    «Интернет-программирование», «Электронный бизнес».

    Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, и ожидаемые результаты

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

     -        ПК-11: способность принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла;

    -        ПК-14: способность создавать программные интерфейсы

    -        ПК-15: навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных

    -        ПК-18: понимание концепций и атрибутов качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества

    -        ПК-20: навыки проведения практических занятий с пользователями программных систем

     В результате изучения дисциплины студент должен:

    знать основы построения пользовательских интерфейсов, основные способы и возможности среды разработки пользовательских интерфейсов, средства создания динамических интерфейсов и привязки интерфейсов к внешним данным;

    - уметь формировать пользовательские интерфейсы при помощи средств разработки и языка описания интерфейсов XAML;

    - владеть средствами разработки пользовательских интерфейсов Visual Studio 2019, технологией разработки пользовательских интерфейсов Windows Presentation Foundation.

  • Проектный практикум

    направление обучения  230700.62 «Прикладная информатика»

    по  профилю обучения «Прикладная информатика в экономике»

  • Специальность:  08080165 «Прикладная информатика (в экономике)»

    Разработчик:       Евсеева О.Н.

  • автор: Евсеева О.Н.

    Курс предназначен для магистров направлений

    09.04.03  "Прикладная информатика в экономике"

    09.04.04  "Программная инженерия"

  • академический бакалавриат по направлению 03.09.04 "Программная инженерия"

  • Дисциплина «Численные методы» относится к вариативной части блока Б1 Дисциплины (модули) плана обучения студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль подготовки "Прикладная информатика в экономике".

    Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ПК-8 (способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения), ПК-23 (способностью применять системный подход и математические методы в формализации).

    Целью освоения дисциплины «Численные методы» является формирование у студентов теоретических знаний о понятиях и принципах построения вычислительного эксперимента (математического моделирования), без которого невозможно сегодня представить никакую цифровую технику.

    Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу студента.

Пропустить Навигация

Social Networks

Based on an original theme created by Shaun Daubney | moodle.org